Эльфы
                         
Светлые эльфы
http://s016.radikal.ru/i335/1109/bd/4fa99cc09dc9.jpg

Описание. Светлые эльфы чрезвычайно быстрые и проворные создания, что отражается на их деятельности, начиная с передвижения и заканчивая чтением заклинаний. Они часто бывают высокомерными и очень гордыми. Большинство эльфов бывают мстительными. Но также они отличаются своей любовью к природе и всему живому. Они не любят начинать войны, но когда дело доходит до их безопасности и природы, то с ними лучше не связываться. Некоторые эльфы обитают в лесах, потому что не хотят жить в городе. Они говорят на плавном языке с тонкой мелодикой и сложной грамматикой. Эльфы часто берутся за авантюры. Жизнь среди людей пролетает слишком быстро, а этого эльфы не любят; их жизнь, размеренная изо дня в день. Однако среди людей эльфы могут найти себе занятие, которое позволит им свободно путешествовать, следуя собственному темпу. Они также любят демонстрировать свое мастерство владения мечом и луком или большой волшебной силой, а приключения позволяют им это. Живут вечно, пока их кто-то не убьет.

Внешность. Светлые эльфы обладают стройным, подвижным телом, удлиненными ушами, а также изящными чертами лица. Они довольно высоки - в среднем от 170-180 см, всегда выглядят примерно на 20 лет (но это где-то после наступления совершеннолетия). Волосы чаще всего светлые, почти белые, но встречаются эльфы с волосами цвета меда и даже рыжеволосые. Глаза зеленые, зеленовато-карие, карие, янтарные. Эльфы не имеют волос на лице и теле. Они предпочитают простую, удобную одежду, особенно пастельных и зеленых тонов, и любят простые, но элегантные украшения. Эльфы обладают неземным изяществом и тонкими чертами. Большинство людей и представителей других рас находят эльфов невероятно красивыми. 

Магия. Светлые эльфы мастера изобретать новые заклинания, благодаря своему любознательному уму и стремление научиться новому. Светлые эльфы обладают повышенной защитой от магических атак. Они также могут черпать энергию из окружающего мира, изменяя материю силой своей мысли. Они способны комбинировать и чередовать свои заклинания. Светлые эльфы владеют магией стихий и природы, рунной и защитной магией, лечебной магией, телепортацией. Темную магию эльфы выучить не могут, а это им и не нужно.

Стратегия. Светлые эльфы применяют особое магическое оружие, способны призывать магических созданий, лечить раны и атаковать неприятеля разрушительными заклинаниями. Они отличаются своей быстротой и ловкостью в бою. Эльфов может быть не много, но прекрасная тактика позволяет им розбить армию в несколько раз большие за их войско. Эльф способен увернуться от любого удара, и провести контратаку, обрушив всю свою мощь. Острота зрения и слуха, граничащие с отменной реакцией, не оставляют ни малейшего шанса противнику. Частые ответные удары заставляют врага трепетать и даже обращаться в бегство. Владение приёмами боя у эльфов является искусством, поэтому попытки врага увернуться, как правило, не приносят никакого результата.

Культура. Светлые эльфы считаются самой высококультурной расой. С нескольких лет детей отдают в Школы Магии. В каждом городе есть несколько таких Школ. Там изучают все виды светлой магии. Но их учат не только магии. Эльфы учатся писать, читать, считать. Обучаются они в Школах очень даже долго, но это только по меркам других рас. Потому что у эльфов совершеннолетие наступает где-то в… 150 лет. Также светлые эльфы славятся своей неповторимой архитектурой. Их города величественные, красивые, как и все здания, которых там находятся. Они известны своей поэзией, танцами, песнями, преданиями и волшебным искусством. Эльфы предпочитают все естественное и красивое. Поскольку литература эльфов богата и разнообразна, она дала множество известных песен и поэм.

Религия. В основном веруют в Кореллона, Лоретианну, Сильвану и Луура.

Образ жизни. Живут в лесах или в городах. Контакт с чужаками обычно ограничен, хотя эльфы неплохо зарабатывают, торгуя искусно сшитой одеждой и украшениями. Часто путешествуют. Эльфы свободно проникают в земли людей, им всегда рады, хотя они никогда не чувствуют себя там, как дома.
     
http://s60.radikal.ru/i170/1109/1e/15f4f73e0dd4.png

       
Лунные эльфы
http://s003.radikal.ru/i204/1109/73/d146388d9b92.jpg

Описание. Лунные эльфы более импульсивны, чем другие эльфы. Они без промедления убьют каждого, кто осмелится побеспокоить их или будет угрожать их безопасности и безопасности природы. Они беспокоятся обо всем живом даже в какой-то мере больше, чем другие эльфы. Когда опасность угрожает их лесным домам, эльфы обнаруживают свои боевые качества, навыки обращения с мечом, луком и стратегии ведения боя. Эльфы чаще развлекаются, нежели волнуются, скорее любознательны, чем алчны. С такой большой продолжительностью жизни они склонны рассматривать события в широкой перспективе, оставаясь в стороне и не беспокоясь по мелочам. Лунные эльфы любят свободу, многообразие и самовыражение. В целом они ценят и защищают свободу, как других, так и свою собственную. Живут вечно, пока их ко-то не убьет.

Внешность. Лунные эльфы имеют светлую кожу, иногда с голубоватым оттенком, и серебряно-белые, черные или синие волосы; человекоподобные цвета несколько реже. Их глаза - синие или зеленые, с золотыми пятнами. Они высокие и стройные. Рост лунных эльфов 170-180 см.

Магия. Лунные эльфы могут владеть магией природы, воды, воздуха и земли, телепортацией. Такая стихия как огонь им чужда. Они предрасположены к защитной магии. Чтобы скрыться в тени ночью, лунным эльфам даже не нужно никаких заклинаний.

Стратегия. Лунные эльфы атакуют небольшими группами, но им всегда помогают разные лесные существа. Увидеть их отряд ночью просто невозможно, что дает им эффект неожиданного появления перед врагом. Эльф способен увернуться от любого удара, и провести контратаку. Острота зрения и слуха, граничащие с отменной реакцией, не оставляют ни малейшего шанса противнику. Владение приёмами боя у эльфов является искусством, поэтому попытки врага увернуться, как правило, не приносят никакого результата.

Культура. Лунных эльфов с детства учат магии и любви к природе. Школ у них нет, городов тоже. Живут они на деревьях, которые с помощью магии природы растут в том направлении, которое им указывают эльфы. Такие деревья поистине удивительные.

Религия. В основном веруют в Кореллона, Элуну и Лоретианну.

Образ жизни. Живут в лесах, путешествуют редко. Хорошо скрытые деревни лунных эльфов сочетаются с деревьями, причиняя минимум вреда лесу. Их волшебство позволяет им получать из земли максимум пищи с минимальными затратами по уходу за ней.
           
http://s60.radikal.ru/i170/1109/1e/15f4f73e0dd4.png
                   
Темные эльфы
http://i025.radikal.ru/1109/fb/b225505e8b43.jpg
   
Описание. Изначально это была могущественная и высокомерная темнокожая раса, обитающая в подземных городах. Этот народ печально известен своей жестокостью, вероломством и междоусобными войнами. Дроу часто бывают очень мстительными. Сейчас кроме этих эльфов, темными называют так же их наземных родичей, имеющих смуглую или бледную кожу и черные глаза, и волосы, а так же невысокий рост. Живут до 2000 лет.

Внешность. Дроу — стройные существа ростом 160—170 см с обсидианово-черной кожей и красными глазами. Их волосы преимущественно белого цвета, причем благородные эльфы носят их длинными и распущенными, в отличие от простолюдинов. Как и все эльфы, они обладают вытянутыми ушами и острыми чертами лица. Яркий свет слепит их глаза, отвыкшие от солнца за века жизни под землей.

Магия. Темные эльфы имеют природную предрасположенность к магии. Среди волшебных способностей тёмных эльфов, которыми владеют даже простые воины — способность вызывать иллюзии, такие как сферы темноты или иллюзорный огонь. Магия дроу, обычно могущественная, теряет значительную часть силы под воздействием солнечных лучей. Дроу могут владеть магией земли и смерти, защитной и рунной магией, телепортацией, некромантией.

Стратегия. В бою тёмные эльфы нередко используют отравленное оружие, в особенности миниатюрные арбалеты. Также они часто используют некромантию и магию смерти.

Культура. Дроу строят подземные города, красота которых какая-то мрачная. Абсолютно всех темных эльфов учат в специальных Школах темной магии и некоторым видам светлой. Дроу печально известны своим кровавым культом богини Ллос. Их культура не стоит на высоком уровне.

Религия. В основном веруют в Лиос, Ауста, Лилим, Ильмара, Милиару.

Образ жизни. Живут в подземельях и редко оттуда выходят.

http://s60.radikal.ru/i170/1109/1e/15f4f73e0dd4.png

Люди

http://i026.radikal.ru/1109/e3/255ea3094483.jpg

Описание. Люди часто бывают высокомерными, агрессивными и мстительными. Они постоянно хотят власти, но и не одни люди такие. Люди мало беспокоятся о природе и обо всем живом. Но и у них есть хорошие черты, которые во многом их оправдывают. Люди - самый легко приспосабливающийся и гибкий народ среди рас. Одной наиболее яркой чертой, отличающих людей от большинства других рас является честолюбие. Живут до 100 лет.

Внешность. Люди бывают разного роста, телосложения, цвета кожи, глаз, волос и т. п., поэтому точно описать внешность просто невозможно.

Магия. У людей достаточно развита наука, в особенности одна из ее ветвей – магия. По статистике, в таких крупных городах, как столица, с магическим даром рождается каждый тридцатый, в городах поменьше – каждый пятидесятый. Некроманты – темные маги, специализирующие на темной магии. Большинство заклинаний, которые входят в их арсенал, воспроизводятся только ими же. В темное время суток некромант имеет большую силу и контроль над своими заклинаниями. Им подвластно оживить уже не дышащее тело, и все в таком роде. Но ведь никто не говорит, что некромантия запрещена! Конечно, есть некоторые закоулки в темной магии, которые запрещены и строго караются законом. Но в основном темная магия изучается в Школах, а после пятого курса ученики (будущие темные маги) переводятся на отдельный факультет в Школе. Вот и в Совете без некромантов не обошлись, и правильно сделали.

Стратегия. Люди предпочитают атаковать большой армией. У них всегда царит дисциплина. В боях люди всегда используют много видов магии, но большинство борется с помощью просто оружия. Во время битвы люди всегда предпочитают уделять больше внимания обороне, строя массивные баррикады и укрепляя свои поселения каменными стенами. Но, когда это действительно необходимо, люди могут проявить в бою отвагу и храбрость.

Культура. Если самой высококультурной расой считаются эльфы, то на второе место можно смело ставить людей. Да и в некоторых случаях можно поспорить – может люди годятся и для первого? Человеческая раса обозначается своей культурой. Причем культурой настоящей, а не поклонение духу умершего прадеда (что делают в некоторых гномьих или орочьих племенах). Впрочем, люди тоже бывают разное, но обобщать не стоит. В нескольких городах открылись Школы Магов для обучения юных талантов. Правительство страны то ли не захотело, то ли не смогло управлять ими и организовался Совет Магов. В состав Совета Магов (их еще называют Орденом Магов) входят самые лучшие человеческие архимаги, да и не только человеческие. Несмотря на то, что Совет организовался людьми, в нем заседают четыре представителя эльфийской расы. Якобы, для налаживания некоторых конфликтов и разногласий. Помимо этой четверки, во главе Совета также восседают восемь человеческих архимагов – четыре стихийных мага и четыре некроманта. Люди могут владеть стихийной, защитной, рунной, лечебной магией, артефакторикой, телепортацией, некромантией, магией смерти.

Религия. Наиболее веруют в Хьерварда, Агарда, Тиморию, Итишию, Денея.

Образ жизни. Живут в городах, очень часто и много путешествуют. Люди обычно живут в тех местах, которые могут более-менее их прокормить. Это не зависит от ландшафтов: горы, низменности и даже болота, - везде могут жить представители этой расы. Люди занимаются широким спектром занятий: магией, кузнечным делом, военным искусством, добычей полезных ископаемых и многими другими занятиями.

http://s60.radikal.ru/i170/1109/1e/15f4f73e0dd4.png
   
Анимаги
http://s012.radikal.ru/i321/1109/94/d1b036543505.jpg

Описание. Анимаги, как и остальные представители людской расы наделены теми же чертами – честолюбием, властолюбием, добротой, преданностью и многими другими. Среди анимагов найдется ничтожно малое число тех, чьими поступками руководят злоба, зависть и способность к убийству ради личной выгоды. Единственное отличие от собственно людей – безумная любовь к животным, отождествление себя с принадлежностью к животному миру и использование магии в целях «сродниться» с животными. Анимаги всегда обладают яркими магическими способностями. Живут до 200 лет.

Внешность. Внешность анимага ничем не отличается от внешности обычного человека. Рост, вес, строение тела, цвет глаз ничем не отличается от человеческих параметров и бывают такие же разнообразные как и у людей. Разница между простыми людьми и анимагами состоит в том, что с помощью магии они могут превращаться в выбранное ими животное.  Часто во внешности анимага можно «увидеть» черты его животного – огненно-рыжие волосы и хитрый взгляд (лиса), мелкие черты лица и «прыгающая» походка (заяц), гордая осанка и пышная грива волос (лев) и т.д. 

Магия. Анимагия – магия перевоплощения в животное. Достаточно тяжелое искусство, к которому имеют способности не все маги. Требует предельной концентрации силы, глубоких магических познаний и положительных качеств натуры мага – доброта, благородство. Все свои знания магии они пускают на возможность перевоплощаться в животное – это цель получения ими магических знаний. Хорошо владеют магией перевоплощения и лечебной магией. Понимают язык животных.

Стратегия. Это наиболее миролюбивый вид людской расы,  отчасти потому, что малочисленный. Среди анимагов нет ярко выраженных воителей. Их стратегические наклонности проявляются в прекрасном умении организовывать слежку, они замечательные разведчики и внимательные наблюдатели, от взгляда которых практически ничего невозможно скрыть.

Культура. Все анимаги в достаточной мере соблюдают культуру поведения и так званный Кодекс Анимага – защита прав животных. Все анимаги без исключения обладают эстетическим вкусом, по своей природе одиночки, но если предоставляется шанс создать семью, становятся прекрасными семьянинами и заботливыми родителями. Ради защиты и благополучия своей семьи они способны на многое. Анимаги, как наименее численный вид магов числятся в особом Магическом Реестре, указывающем на законность деятельности анимага-человека. В Реестре указывается имя, животное в которое превращается человек, особые приметы, место жительства не указывается никогда (в целях безопасности).   

Религия. Особо выраженных религиозных устремлений не наблюдается, но могут поклоняться Хьерварду и Денею.

Образ жизни. Достаточно постоянны в своих привычках и ведут оседлый образ жизни. Чаще всего селятся поближе к лесу, природе. Любят одиночество и размышления, часто являются прекрасными учителями и возглавляют разные магические сообщества.

http://s60.radikal.ru/i170/1109/1e/15f4f73e0dd4.png
         
Оборотни
http://s52.radikal.ru/i136/1109/c8/fd03c62f9d25.jpg

Описание. Оборотни – это подвид людской расы, обреченные на перевоплощения во время полнолуния (точнее, трое его суток). Превращения могут контролировать, превращаясь на протяжении суток по желанию, и днем и ночью. В звериной ипостаси остается человеческий разум и полный арсенал гадостей. Как и все люди обладают свойственными им чертами характера, разнообразной внешностью и различным мировоззрением. В отличие от анимагов, во всем существе людей-оборотней прослеживается некое неудовольствие, граничащее с отчаянием и безысходностью.  Способности к магии имеют посредственные. Живут до 300 лет.

Внешность. Внешность людей-оборотней имеет несколько специфичные признаки – бледный цвет лица, грустный взгляд, они редко улыбаются. Не отличаются крепким телосложением, скорее наоборот – на вид хрупкие и болезненные создания. Среди оборотней нередки угрюмые и ворчливые люди, которые сторонятся общества других людей. Среди характерных особенностей оборотней могут попадаться такие, как хромота и горбатость. Внешность их зачастую невзрачна и они практически незаметны в общей массе.

Магия. Редко наделены магическими способностями. Магические способности заключаются в безошибочном чутье и распознании трав и растений. Среди магов-оборотней нет равных по части создания целебных снадобий и зелий. Они прекрасно владеют лечебной магией.

Стратегия. Не воинственны, держатся всегда отсторонь. Ярко выраженные одиночки.  Никогда не нападают на других в непревращенном состоянии. Во время полнолуния становятся смертельно опасными для других людей, зверей. Нападают в одиночку,  никогда не собираются в стаи. Во время превращения в оборотня теряют все магические способности и человеческие чувства.

Культура. Среди оборотней очень много травников и мастеров по зельям, составляющим бесценные книги по лекарственным травам и их применению.

Религия. Полностью отвергают религию людей и их богов.

Образ жизни. Ведут образ жизни отшельников. Редко выходят в люди. Селятся в заболоченных и диких местах на значительном расстоянии от многолюдных мест.
   
   http://s60.radikal.ru/i170/1109/1e/15f4f73e0dd4.png
   
Вампиры
http://s19.radikal.ru/i192/1109/ce/8ea78005cbd0.jpg

Описание. Вампиры – представители людской расы, так называемые проклятые богами. Вампирами становятся люди-маги, перешагнувшие божественный запрет и ставшие бессмертными. Наделены своеобразным нестандартным мышлением,  способны к самопознанию и открытию новых граней магии. Чрезвычайно одаренные и неординарные создания, чья жажда магических познаний не может сравниться ни с чем. Они прекрасно владеют различными видами магии, но отдают предпочтение темной магии. Живут вечно, пока их кто-то не убьет.

Внешность. Внешность вампиров достаточно разнообразна в плане роста и цвета волос и глаз. Зачастую мужчины-вампиры обладают худощавым телосложением, реже атлетическим. Женщины имеют очень красивую точеную фигуру. Все представители вампирского подвида и женщины и мужчины – это необычайно красивые существа с исключительно белой матовой кожей.

Магия. Все люди-вампиры – сильные и профессиональные маги в избранной области. Среди вампиров много некромантов, магов стихий, отлично владеют магией артефактов. Из них получаются прекрасные боевые маги, виртуозно владеющие защитной магией. Некоторые из вампиров непревзойденные мастера по части манипулирования действиями других и внушению мыслей. Особенность вампиров – колоссальная сосредоточенность и методичная точность с которой они отдаются избранному виду магии. У всех без исключения вампиров развита интуиция. Они редко владеют несколькими видами магии одновременно. Но, зато в том одном виде магии, который однажды избрал вампир, он достигает непревзойденного мастерства и возводит в ранг искусства.

Стратегия. Равнодушны к войнам и не горят огромным желанием принимать в них участие. Если принимают участие, то действуют в одиночку, иногда в сотрудничестве с кем-то из клана. Пускают в ход все свои умения в магии, но иногда могут применить и огромную физическую силу, которой они обладают, несмотря на хрупкость телосложения. Часто прибегают к манипуляторству.

Культура. Им присущ завораживающий аристократизм. Обладают приятными голосами, изысканными манерами. Среди вампиров невозможно встретить внешне грубых и неотесанных людей. Это элитное сословие магов. Их круг общения ограничивается себе подобными, но с другими видами рас они не прочь пообщаться с выгодой для себя.

Религия. В основном поклоняются Итишии.

Образ жизни. Живут кланами, чтят семейные традиции. Выбирают места проживания в крупных городах и поближе к людным местам, ввиду особой потребности в человеческой крови и в крови вообще, а так же в энергии, которую дают большое скопление людей. Их можно часто наблюдать в местах, где наблюдается большое скопище людей – ярмарки, рынки. Периодически съезжают с насиженного места, ввиду того чтобы не вызвать подозрения из-за своей мало меняющейся внешности.

http://s60.radikal.ru/i170/1109/1e/15f4f73e0dd4.png

Дриады
     
http://s56.radikal.ru/i152/1109/e7/8918ef5cf04e.jpg

Описание Дриады довольно миролюбивая раса. Конечно, если их самих не трогать. Живут на том же уровне, что и эльфы, люди и т.д. Дриады очень берегут природу, так как практически живут в ней. На границах своего государства относятся к посетителям насторожено, не очень признают чужаков. Живут до 1000 лет.

Внешность. Дриады отличаются тем, что бывают лишь женского рода. В большинстве своем это высокие красивые девушки, с выразительными чертами лица и несравненной фигурой. Но у природы бывают изъяны и дриада может выступить не такой писаной красавицей, как хотелось бы. Внешность ничем неординарным не отличается, имеют дриады светлый цвет волос и бледную кожу. Но при этом они остаются красивы.

Магия. Дриады владеют многими видами магии, такими как магия земли, воздуха, воды, природы, защитная, лечебная, рунная магия, артефакторика, телепортация. С помощью магии дриады поддерживаю климат в своем государстве - там у них вечное лето. С магией выращивают всевозможные растения, не зря ходят легенды о дубах-великанах и других необычных растениях, слухи о которых расходятся по все планете.

Стратегия. Дриады не воинственная раса. Но они считаются великолепными лучницами и достаточно часто нанимаются поодиночке в разные войска. Дриады являются лучшими в мире разведчиками, так как способны любым способом выведать всю нужную информацию.

Культура. Дриады культурная раса, никак спорить по этому поводу нельзя. Ни в каких Школах магов дриады не учатся, познания магии они изучают у более опытных дриад. Они отлично знаю историю своего появления, да и многое другое, относящееся к природе.

Религия. Наиболее веруют в Мирилеме, Даринею, Лилианию и Лорена.

Образ жизни. У дриад свое государство, по большей степени напоминающее сплошной лес. Живут они, что самое интересное, не в домах, а в деревьях, точнее - в ясенях. Точнее, проводят там большее время суток. Дерево однозначно погибает в считанные часы, если погибнет его жительница. Если ясень повредиться из-за каких либо других условий, то дриада переберется в другое. В среднем, дриады меняют до пяти деревьев за свою жизнь. Никуда не путешествствуют.
   
http://s60.radikal.ru/i170/1109/1e/15f4f73e0dd4.png
         
Орки
http://i033.radikal.ru/1109/55/8b0ea6c93a8f.jpg

Описание. В остальном мире орки имеют довольно негативную характеристику, так как появляются там большей частью как пираты, грабители и наемники, и уж совсем редко – как торговцы. Драться орки любят и умеют, ведь без этого ни один поход не был бы удачным, потому как людские королевства и эльфийские владыки, из-за постоянных набегов вынуждены были хорошо укрепить северное побережье и содержать там достаточно сильные гарнизоны для защиты. Оркм достаточно кровожадны и не лишены хитрости и коварства, с которыми планируют свои набеги, а смерть в бою для них предел мечтаний. Часто орков обвиняют в вероломстве, что не лишено оснований. Хотя с другой стороны глупо ожидать от них дружеского предупреждения, что они решили немножко пограбить ваше побережье? Суровые условия Севера и скудность пищи наложила свой отпечаток и на их поведение, из еды орк не брезгует ничем, часто бывало что в голодные годы орки скатывались до каннибализма. Орки самолюбивы и горды, если им предложат совершить поступок из-за которого они погибнут, но неприменно попадут в легенды – будьте уверены, орк раздумывать не будет. Живут до 80 лет.
Внешность. Средний орк немного пониже ростом человека, но в глаза это как-то не бросается. Оки широкоплечи, руки их на ладонь длиннее человеческих. Лица у них грубые, из-под нижних губ часто торчат клыки (так как во все времена, предпочитали орки исключительно животную пищу), уши не такие острые, как например, у эльфов, но разительно отличаются от человеческих, что дало многим болтунам повод для многочисленных сплетен о родстве орков и эльфов. Цвет волос у орков варьируется от темно-русых до черных, встречаются так же и огненно-рыжие экземпляры, но что примечательно орков-блондинов не бывает. Глаза, вполне человеческих оттенков. Кожа может быть серой, или по человечески-розовой, в зависимости от племени орка. Различают три основных орочьих племени. Это подгорные орки (урух-лаг), горные и люди орочей крови (блад-урух) или «белые орки». В основе организации большинства орков лежит кланово-родовая система.
Магия. Орки плохие маги. Все родившиеся волшебники обычно имеют в своих жилах человеческую кровь, или же были рождены захваченными в набегах эльфийскими пленницами. Последних как правило забирают от матерей и воспитывают в войске, разве что орк плененной красотой эльфы не даст ей статус младшей жены. В основном должности боевых магов у орков исполняют шаманы, использующие «сырую магию» взятую от природы.
Стратегия. Обычно зависит от противника. С людьми сражаются на равных, против эльфов же стараются использовать больше хитрость, чем воинские умения, считая, что с эльфами не сражаются – эльфов убивают. Стараются не вступать с ними в открытый бой, устраивая засады или нападая на ночные лагеря. На открытую битву выходят лишь при достаточном численном преимуществе «Ни один орк не устоит против эльфа, но ни один эльф не выстоит сразу против десяти орков!». Если же обстоятельства вынуждают орков принять сражения не имея преимущества, в действие вступает другой девиз «Пусть я погибну, но враг не успеет выдернуть меч из моего брюха, прежде чем его достанет мой товарищ!» Ни одному вменяемому противнику, кроме как оркам, не придет в голову сознательно броситься на чужой меч, чтобы дать возможность своему союзнику достать врага. 
Недостаток плодородных земель, а так же в большинстве гористая местность, переходящая в последствии в ледяную пустыню, не позволяет создавать оркам конезаводы, для разведения лошадей на нужды армии, что существенно сдерживает экспансию орков в остальной мир, так как небольшого числа волколакской кавалерии и всадников блод-урух для крупной успешной войны не достаточно.     
Культура. Нельзя сказать, что орки однозначно тупые дикие существа, смысл жизни которых лишь война, убийства и разрушения. Среди них есть попадаются даже поэты и философы, но особенности менталитета таковы, что орк между выбором сделать хороший топор или красивую вещь, однозначно выбирает топор, чтобы отвоевать им эту вещь, а вместе с тем и кучу другого приглянувшегося ему барахла, а потом все это защитить от таких же как и он любителей чужого добра.   
Религия. В основном веруют в Грумша, Абимора и Гурбара.
Образ жизни. Зависит от племени орка. Одни живут в подгорных казематах и кавернах, из которых в незапамятные времена выбили северных гномов – цвергов, другие в окруженных каменными стенами селениях, по виду больше всего напоминающих маленькую крепость, третьи строят городки на побережье, которые окружают рвом, земляным валом и деревянным частоколом для защиты. У орков есть общий владыка (или назовем его по северному – конунг!), правда страну он контролирует лишь номинально. Получает дань с покоренных племен и при необходимости их воинов, в остальном же племенами правят местные вожди и князьки.
Общество их представляет собой жесткую классовую систему, делясь на «рабов», снаггов (слуг),  уруков (воинов и полноправных граждан). Но у большинства племен, (кроме горных орков) рабство не носит абсолютного характера, и дает рабу шанс обрести свободу.
Рабы – представители различных рас, захваченные в плен, купленные на торгах или родившиеся в рабстве. Рабы живут на самопасе, исключая время, когда работают на своего  хозяина, потому могут иметь личные вещи и даже деньги. Кроме того, система надзора за рабами построена таким образом, чтобы вылавливать из их среды активные сильные духом личности. Так, например раб искусный ремесленник имеет все шансы получить свободу и перейти в разряд снагга. Так же свободу получает раб, вставший на защиту своего хозяина или его имущества.
Снагги – освобожденные рабы или попавшие в долговую зависимость орки. Это еще не полноценный гражданин, но в отличие от раба – военнообязанный. В случае большой войны из них формируются вспомогательные легкие отряды.
Уруки  - дословно «воин», но не обязательно означает, что он должен воевать. Это полноценный орк со всеми правами свободного гражданина. Он может быть купцом, кузнецом, воином, словом обладать любой престижной на взгляд орков профессией.
   
http://s60.radikal.ru/i170/1109/1e/15f4f73e0dd4.png
               
Горные орки
http://i048.radikal.ru/1109/e8/b1040910b552.jpg

Самоназвание табатры – свирепые горцы заснеженных вершин Кодра, а так же Ледяных и Сторожевых гор. Общего правителя объединяющего их многочисленные роды не имели и легко были покорены подгорными орками. Они достаточно крепки и рослы, кожа их немного желтоватого оттенка. Имеют обыкновение брить волосы наголо или же оставляя на макушке длинную прядь, которую потом заплетают в косицу. Лица украшают татуировками и различным «пирсингом» (чаще всего золотые и серебряные кольца). Живут скотоводством и разбоем, в частности и морским (например, племена, проживающие в отрогах подступающих к морю Сторожевых гор).
В бою горцы свирепы и неистовы. Сражаются, как правило, в рассыпном строю, сначала обстреливая врага из клееных из рогов животных луков, а потом яростно бросаясь в рукопашную. В качестве кавалерии используют волколаков – породу очень крупных волков. Такая кавалерия прекрасно передвигается по пересеченной местности и глубокому снегу, в котором лошади проваливаются и вязнут. Кроме того волколаки пугают лошадей и выдержать удар этой верховой орды способна только тяжелая регулярная конница людских государств. Более всего горные орки прославились благодаря своим рейдерам – бандам грабителей, совершавших отчаянные набеги как на другие соседние орочьи племена, так и на другие народы (гномов, эльфов, людей)
Вооружены саблями, топорами, булавами, кинжалами и мечами. Используют составные луки и дротики.
           
http://s60.radikal.ru/i170/1109/1e/15f4f73e0dd4.png
               
Подгорные орки
http://i035.radikal.ru/1109/9e/e02223241795.jpg

Или урух-лаг – жители недр гор, а так же предгорий, где строят города сопоставимые с гномьими. Хорошие металлурги и оружейники. Подгорные орки ростом  гораздо выше гномов, но ниже людей, обладают коренастыми фигурами, а кожа их светло-серого оттенка. Занимаются как скотоводством, так и своеобразным земледелием, выращивая  своих пещерах грибы.
Военная и политическая организация серокожих подгорных орков четка и строга. Во главе их стоит правитель – Владыка, передающий свою власть по наследству. Вся аристократия без исключения это воины, (других достойных занятий для орочьей элиты не предусмотрено) которых обучают начиная с юного возраста. Армия подгорных орков имеет четкую организацию и пирамиду званий и в отличие от дворянских и городских ополчений других народов,  представляет собой постоянные регулярные части, получающие за свою службу жалованье. В отличие от своих горных собратьев урух-лаги предпочитают личному геройству сражение кучей, а подвижности и скорости  – надежность тяжелого вооружения и нерушимый строй. Кавалерии подгорные орки не имеют вовсе, набирая для этой цели отряды из табатров и белых орков.   

http://s60.radikal.ru/i170/1109/1e/15f4f73e0dd4.png     
                   
Белые орки
http://s47.radikal.ru/i117/1109/f7/a551f4882b59.jpg

Люди-орочьей-крови (блод-урух) – племена орков некогда смешавшиеся с людьми (или наоборот, за давностью времени уже не разберешь кто кого намешал). Цвет их кожи такой же как у всех северных людей. Телосложением и лицами от людей отличаются мало. ну разве что длинные руки, уши и торчащие зубы выдают их род.  Живут в лесистых районах южного Кодра, в его прибрежной части, а так же на островах вблизи Северного материка. Занимаются охотой и земледелием и в меньшей степени скотоводством, единственные из всех орков, которые разводят лошадей. Правят белыми орками старейшины рода, которые выбирают себе «князей» из достойнейших воинов рода. При князьях содержится небольшая дружина в несколько десятков воинов. При необходимости, дополнительные войска набираются из свободных граждан и слуг. Подчиняются Владыке подземных орков.

http://s60.radikal.ru/i170/1109/1e/15f4f73e0dd4.png
                     
Гномы

http://i042.radikal.ru/1109/0c/5c6bf1ca2db6.jpg
Описание. Добрые в душе гномы очень гостеприимны, но горе тому, кто посягнет на их владения. Живут как под землей, так и на поверхности. Поселяются преимущественно в горах, подальше от человеческих и прочих населений. Трудолюбивы, предназначенную работу исполняют с особой тщательностью и качеством, да и в несколько раз быстрее представителя иной расы. Впрочем, в несколько раз больше и плату берут. Излюбленное оружие сей расы – гномья секира. А гномы с секирами смотрятся достаточно грозно, причем для всех рас. Гномы довольно часто нанимаются наемниками в городах или в сражениях. Гномы очень бережливы и запасливы, а потому подбирают всё, что плохо лежит, объясняя это тем, что потом пригодится. Из-за этого есть небольшой шанс, что в заплечном мешке гнома окажется необходимая в данной ситуации мелочь, но из-за того же гномов считают скупыми и жадными, хотя они таковыми не являются. Живут до 150 лет.

Внешность. Ростом гномы достаточно маленьким, примерно 100-140 см. Абсолютно все представители мужского пола имеют в наличии бороду, которую начинают отращивать с юного возраста. Именно по растительности на лице, можно приблизительно узнать возраст гнома. Очень крепкого телосложения. Коренастые и сильные гномы являются хорошими воинами, несмотря на свой миролюбивый характер.

Магия. Магическим даром гномы не отличаются – их возможности останавливаются на магии земли и камня. С ее помощью гномы строят свои подземные города. Так же им не чужда артефакторика. Да и эту скудную магию использовать им приходиться редко.

Стратегия. Сами по себе гномы неконфликтные существа, а вот пойти в ответ на открытое нападение – так это всегда, пожалуйста! Атакуют гномы в больших количествах и без помощи магии, которая им просто не нужна. Воин гном обладает хорошими навыками защиты, блокировав удар, он уверен, что вражеское оружие не нанесет повреждений, в то время как удар гнома трудно выдержать, что зачастую приводит к повреждению любой брони, вставшей на пути его топора. Гномы не обладают хорошей реакцией, поэтому их можно поймать в тот момент, когда сосредоточенность на собственном ударе мешает ему видеть замысел противника и вовремя отреагировать на него. Гномы склонны получать ответные удары. Из-за спокойного характера, воина трудно вывести из себя даже в бою и тем более разозлить на столько, чтоб получить критический удар. Также гномы предпочитают ближний бой, а из стрелкового оружия предпочитают небольшие арбалеты. Также гномы больше полагаются на прочность доспехов, нежели на ловкость, поэтому им проще пропустить удар, чтобы оружие врезалось в доспехи. Отсюда большое внимание уделяется изготовлению доспехов. Иногда доспехи спереди покрывают шипами, но со спины доспехи гораздо слабее, чем спереди.

Культура. Подземные, да и наземные города гномов выглядят просто восхитительно. Возможно, им помогает в этом магия, а возможно, только их прирожденные имения. Гномов немного учат магии, но в основном они учатся воинским умениям и, конечно же, добыванию сокровищ. Подземные дворцы и города, огромные арсеналы, хранилища сокровищ - это их богатство, наследие и гордость. Обозначается их купеческая деятельность, ведь помимо оружия они добывают в горах различные материалы. Также славятся кузнечным делом. Как известно, гномье оружие, по качеству, стоит на втором месте после эльфийского, в некоторых случаях – и на первом.

Религия. Наиболее веруют в Хеольма, Раттанара и Химо.

Образ жизни. Живут в подземных или наземных городах, практически их не покидают.

http://s60.radikal.ru/i170/1109/1e/15f4f73e0dd4.png
               
Тролли
http://s016.radikal.ru/i336/1109/85/ef98e3fae0a8.jpg

Описание. Одна из самостоятельных рас на планете – это еще и тролли. Троллей считают вспыльчивыми и агрессивными, но это не так. На самом деле тролль прямолинеен и не ведает таких лов как «толерантность» и «дипломатия». Потому если вы ему не нравитесь – он вам прямо так и говорит, если не нравитесь очень сильно – еще и бьет по голове.
Наиболее вдумчивые источники утверждают, что тролли бывают двух видов: великие, они же горные, и малые, они же болотные тролли. Все тролли — прирожденные охотники, что неудивительно, ибо из растительной пищи они признают разве что пиво. Говоря о всеядности тролля, имеют в виду, что они не против любой живности и даже падали, хотя последнюю поедают с явным отвращением. В случае, если нет приличной дичи, тролль может начать охотиться на двуногую добычу. Ошибкой было бы думать, что тролль медлителен или неуклюж... Если вам доведется когда-либо спасаться от тролля, лучше бежать, чем прятаться; бегают тролли не намного быстрее людей, а вот нюхом учуют вас с легкостью необыкновенной. Живут до 80 лет.

Внешность. Тролль похож на человека телосложением, но не слишком. Руки у него той же длины, что и ноги; ходит тролль обычно пригнувшись, потому ладони его болтаются где-то около колен. Иногда тролль не прочь бежать на всех четырех; долго он это делать не может, но аллюр получается быстрее, чем на двух ногах. Руки и ноги позволяют троллю отлично лазать по скалам и деревьям, а когти на пальцах не дают поскользнуться на леднике. К сожалению, у этих когтей есть и другое применение... Зубы тролля явно выдают его хищную природу. Клыки слегка торчат, даже если рот тролля закрыт (что случается редко). Тролли обладают вполне обычной розовой или, быть может, слегка сероватой кожей и она гораздо прочнее человеческой. По части шерстного покрова тролли сильно различаются. Некоторые — лысые или обходятся пучком волос на голове (который обычно заплетают в косицу), другие гордятся роскошной бородищей, третьи и вовсе обрастают шерстью, исключая только лицо и кисти рук. Причем с погодными условиями это никак не связано. Отличительная черта и гордость любого тролля - это его нос. Он у них большой и напоминает орлиный клюв (такой же вытянутый и загнут крючком).
Кстати, троллихи иногда бывают очень даже ничего, если, конечно, удается замаскировать нос и клыки. Утверждают даже, что они иногда моются. Известны случаи, когда в троллих влюблялись вполне зрячие герои, правда, обычно ничего хорошего из этого не происходило...
Горные тролли роста, немалого, от двух до двух с половиной метров. Живут они поодиночке или семьями, а вместе собираются только по зову вождя, когда ожидается большая война.
Болотные ростом с человека, селятся небольшими деревнями.

Магия. Наиболее известное свойство тролля — быстрое заживление ран. По-видимому, одни тролли исцеляются почти мгновенно, другим нужно время. Среди троллиного племени хватает колдунов, шаманов и прочих магов. Но обычные тролли магию в своих рядах не приветствуют, называя ее «паскудным шаманством» и от колдунов стараются избавиться, так что колдовство в их обществе это удел изгоев (или троллих, которые это дело стараются не афишировать). Тролльи колдуны действуют грубо и напористо, предпочитая огонь и молнию более тонким эффектам. И только троллихи порой используют магию не в охоте... то есть не в обычной охоте — могут налагать иллюзии и творить любовные привороты.

Стратегия. Лучше всего с ними вообще не воевать. Первыми это поняли после нескольких набегов орки. Нелегкое это дело и неприбыльное. Сокровищ особых тролли у себя не держат, а драться с этим громилой, чтобы отбить у него кусок мяса себе на завтрак, эдак и самому можно место этого мяса занять.
Не имея численного превосходства, вступать в схватку с троллями — самоубийственно. Тролль с легкостью необычайной действует двумя руками против разных противников.
Но если сразиться с троллем необходимо, стоит помнить, что: тролль легко вырывает из руки человека копье, пику и так далее (особенно если он дикий), или хватает его и ломает. Это оружие замечательно подходит против медведя, но с троллем надо применять его очень осторожно. Топор, булава подойдут против болотного тролля, а вот в битве с горным помогут лишь очень быстрому и умелому бойцу. Потому что ваша рука с мечом короче, чем его — без меча. И вы с удивлением обнаружите свою голову у него в руке еще до первого удара.
Тролль, особенно если он дикий, редко даст вам шанс воспользоваться луком, потому что нападает обыкновенно из засады и в достаточной тесноте. Часто тролли используют ловушки, но, как правило, самые примитивные.
Воины троллей ценятся правителями остального мира как бесстрашные и верные бойцы и из них любят набирать тяжелую панцирную пехоту. Но в бою без должного командира троллья пехота действует слишком прямолинейно, раз за разом тупо атакуя в лоб.
По части оружия тролль предпочитает пращу, молот, дубину, либо булаву. Некоторые оригиналы заводят себе тяжелые широкие мечи. Горные тролли замечены также в применении топоров.

Культура. Культура стоит на очень низком уровне, но у троллей все-таки есть несколько городов.

Религия. В основном веруют в Гриамуша, Ринора и Арихарда.

Образ жизни. По образу жизни тролль — существо оседлое, строит себе каменные реже деревянные жилища-башни, по принципу «мой дом – моя крепость». Болотный тролль строит либо хижину, либо роет землянку. Селятся семьями, в которых внешне царит патриархат, но в действительности троллихи вертят своими дуболомами, как им заблагорассудится. Однако цивилизация дотянулась своей тлетворной дланью и до троллей, которые в подражание другим народам стали строить небольшие города, где сидят их правители.

http://s60.radikal.ru/i170/1109/1e/15f4f73e0dd4.png
         
Наги
http://s008.radikal.ru/i305/1109/c1/8a9c2628942f.jpg

Описание. Наги обитают в пещерах и водоёмах, на земле, в воде или под землей. Это древние и мудрые создания, являющиеся хранителями тайных знаний. Их считают бессмертными, хотя это и не совсем так. Наг можно убить. По характеру наги сдержанны, несколько высокомерны и. Они часто бывают агрессивными и коварными. Практически любой может сам того не замечая попасть в умело расставленную ловушку наг. Живут до 2500 лет.

Внешность. Наги — змееподобные существа в виде змей с человеческим торсом и человеческой головой, часто укрытой сверху веером змеиных голов.

Магия. Наги предрасположены к магии. Они могут владеть магией воды и воздуха, а также защитной магией и телепортацией. Способности владения этой магией у них практически врожденные, поэтому изучение этих видов магии дается им очень легко.

Стратегия. В случае если нагу приходится сражаться, он предпочитает пользоваться своей магией, реже использует оружие. Атакуют группами по 20-30 наг.

Культура. Культура у наг довольно развитая. Как известно, них нет своих городов, хотя говорят, что один прекрасных город у них все-таки есть. На высоком уровне у них стоит наука. У наг есть тайные знания, неведомые не кому другому.

Религия. В основном веруют в Ведессу, Милиану и Лерума.

Образ жизни. Живут возле воды или в ней.

http://s60.radikal.ru/i170/1109/1e/15f4f73e0dd4.png
         
Кентавры
http://s45.radikal.ru/i107/1109/aa/7678998b45cb.jpg

Описание. Кентавры обитают в горах и лесных чащах, отличаются буйным нравом и невоздержанностью. Живут группами по 50-100 особей, вместе и путешествуют. Кентавры бывают очень мстительны и крайне агрессивны. Живут до 300 лет.

Внешность. Кентавры — дикие смертные существа с головой и туловищем человека на теле лошади. Чаще всего кентавр выглядит как конь, на месте шеи которого размещается человеческий торс. Кентавр имеет лошадиные уши, лицо его грубое и бородатое. Как правило, кентавр обнажен и вооружен бревном, камнем или луком.

Магия. Магией кентавры практически не владеют. Но некоторые шаманы могут управлять стихией огня и защитной магией.

Стратегия. Кентавры, как животные, просто бегут табуном на врага. Хотя это на первый взгляд безрассудно, они практически всегда побеждают врагов.

Культура. Культура стоит на очень низком уровне. Живут кентавры в чем-то похожем на палатку или просто под открытым небом.

Религия. Наиболее веруют в Ракхана, Тореуса и Рихара.

Образ жизни. Постоянно кочуют с места на место.

http://s60.radikal.ru/i170/1109/1e/15f4f73e0dd4.png
     

Саламандры
http://uploads.ru/t/5/H/1/5H10Q.jpg

Описание. Саламандры – это существа, которые поклоняются стихии огню. Но их не нужно путать с духами огня – ящерицами-саламандрами. Саламандры часто бывают агрессивными, поэтому злить их не нужно. Они не могут сгореть, поэтому пытаться их сжечь лучше на надо: это только пополнит им жизненные силы. Живут до 1000 лет.

Внешность. Саламандры похожи на людей, но волосы у них ярко-рыжие, как огонь. Глаза бывают разных цветов. Саламандры высокие и стройные. Они красивы. Говорят, что взгляд их может загипнотизировать, но это только истории. Саламандр можно легко принять за людей. 

Магия. Саламандры владеют магией огня, защитной, телепортацией и немного лечебной магией. Нужную энергию они черпают из огня.

Стратегия. Саламандры просто сжигают своих врагов, окружая их. Они очень быстрые и ловкие, им также не чуждо оружие, которым они превосходно владеют.

Культура. Саламандры многое знают, но знания свои не открывают. Городов них нет, детей не учат магии огня, так как эта способность у них в крови.

Религия. В основном веруют в Файерина, Мирель, Берина.

Образ жизни. Живут где угодно, много путешествуют.

http://s60.radikal.ru/i170/1109/1e/15f4f73e0dd4.png
                     
Друиды
http://s54.radikal.ru/i146/1109/87/3116c2570cf0.jpg

Описание. Это раса, которая ведет замкнутый образ жизни. О них практически ничего не известно. Только светлые и лунные эльфы, а также дриады могут общаться с ними. Берегут природу и, когда нужно ее защитить, становятся агрессивными и воинственными. Но большую часть времени они спокойные, иногда медлительные. Живут до 800 лет.

Внешность. Друиды высокие, с обычным телосложением и зелеными или синими глазами, в большинстве случаев выглядят очень молодыми. Одеваются в длинные плащи разных цветов. Носят с собой много разных амулетов и талисманов.

Магия. Друиды очень даже предрасположены к магии. Владеют магией природы, воды и воздуха, защитной, рунной, лечебной магией, телепортацией.

Стратегия. Во время боя смело используют все виды магии, которые знают. Оружие им чуждо.

Культура. Культура друидов очень развитая. Их знания поистине удивительные. Городов они не строят, им это не нужно. Детей с нескольких лет учат магии, а также умению использовать травы в разных целях.

Религия. Наиболее веруют в Кореллона, Лоретианну, Сильвану и Луура.

Образ жизни. Живут в лесах, но иногда и путешествуют, чтобы познать новое.

Авторы Сандра, Шэра, Анаис и Магнус